пятница, 1 июня 2012 г.

Подпольщик Досичев: - Они пытали моего сына.


ДОКУМЕНТ: "Подпольщик Досичев"
Государственный архив  Автономной Республики Крым, 
ул. Кечкеметская, 3, г. Симферополь, Украина, 95050.
(Фондовая папка 156, опись 1, дело 209)

КРЫМСКАЯ КОМИССИЯ ПО ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Л.д. 89. «СЕКРЕТНО», 19.09.1944 г., №2-с.
Зам. Наркома НКГБ Крыма т. Ходжаеву. «Направляю выписку из отчета  члена подпольной патриотической группы  Симферополя Досичева* А.М., касающейся действий Людмилы Скрипниченко на Ваше рассмотрение.
Зам. председателя комиссии И. Козлов»
Л.д. 90-90 об. Крымская комиссия по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Выписка из отчета члена подпольной патриотической группы (Мельница №2) Досычева А.М.
Андрей Досичев
Андрей Досичев
«Румынами арестованы мы были все в один день: Толя, Вова, Вера Гейко, Люся Серичковская, я, а также мой младший сын Жора и бабушка.
На следующий день моя жена (беременная) пошла к Самарской Г.Ф. и предупредила её о нашем аресте. Просила её сходить и предупредить Волошиновых**, а потом предупредить и Скрипниченко…
Потом меня привезли на допрос в «СД» на Судентческую…
На очной ставке Миша Шевченко отказался, что он меня знает…
Тогда привели Скрипниченко Людмилу. Она сказала, что знает меня. Назвала по имени отчеству. Но я отказался, что её знаю. Тогда Скрипниченко сказала, что я с ней был в лесу, ночевали там. Потом пошли к Ямпольскому П.Р. А она – Скрипниченко, осталась ждать полковника Колодяжного Е.П.***  Потом Скрипниченко сказала, что мой сын Толя взрывал бензин в Клингородке, а я с ней был в карауле. Я сказал, что гражданка все путает.
Анатолий Досичев
Анатолий Досичев.
Замучен гестаповцами
     Затем Л. Скрипниченко назвала, что есть Волошинова А., а у Толи на квартире она – Л. Скрипниченко   получила от меня план Сарабузского аэродрома, но не передала его по назначению - партизанам.
    Потом привели сына Толю. Он был избит. Сказал, что никогда не был со мной в лесу у партизан. Но однажды мы с ним гуляли в деревне Курцах. Но это вовсе не лес! Толю держали два татарина жандарма, его руки были перебиты и он не мог стоять.
Татары его при мне избили и увели. А Скрипниченко Л. опять подтвердила, что я приносил из леса магнитные мины, аммонал, гранаты от Осовского****, что потом Толя сломал ногу…
Меня увезли на Луговую в тюрьму гестапо, а Скрипниченко осталась со следователем…
 19 сентября 1944 г.              (подпись)             Отчет подпольщика Досичева А.М.


 
 
     *Досичев Анатолий Андреевич (1923-1944), руководитель шестой патриотической комсомольской  группы крымского подполья. 
     **Волошинова  Александра Андреевна -  «Муся», «Вася», руководитель подпольной патриотической организации, в марте 1944 г. была схвачена карателями и после пыток расстреляна. В 1965 г. награждена Орденом Ленина посмертно.    
*** Колодяжный Емельян Петрович, подполковник  госбезопасности,  нач. 1-го района партизанских отрядов Крыма. Убит 21.05.1946 г. УПА в Драгобыче (Госархив АРК, ф.п.151, д.158, л.д. 11).
 ****Осовский С.А. зам. командира 1-й бригады Центральной оперативной группы (ЦОГ) Северного соединения партизан Крыма, майор госбезопасности.
 
ОТЧЕТ Андрея Михайловича Досичева в очередной раз опровергает выводы постановления Крымского областного партийного бюро от 25.06.1965 г. о том, что И.П. Козлов: «...  не располагал материалами по обвинению настоящих предателей советских патриотов».
А.М. Досичев подтвердил факты сотрудничества Людмилы Скрипниченко на допросе в «SD»  с оккупационной фашистской охранкой.
В числе руководителя патриотической группы она назвала Волошинову («Мусю»), замученную фашистами, командиров  партизан Крыма: Ямпольского, Осовского, подполковника  Колодяжного,  убитого УПА  в Драгобыче в мирное время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий