воскресенье, 3 июня 2012 г.

Стенограмма опроса Шевченко

ДОКУМЕНТ: "Стенограмма Шевченко". 
Государственный архив  Автономной Республики Крым, 
ул. Кечкеметская, 3, г. Симферополь, Украина, 95050.
(Фондовая папка 126, опись 1, дело 145)

СТЕНОГРАММЫ

бесед Козлова с членами симферопольского подполья.
Л.д. 129-140об.  10 июля 1945 г. Стенограмма беседы с Шевченко О.Ф. Вел беседу Козлов И.А.
Л.д. 129, Шевченко: О.Ф.: «5 марта 1944 года мой муж Сергей был на квартире у Н. Вострухина, которого знал с 1942 г. по подпольной организации.
У Вострухина была и Л. Скрипниченко… Потом начались аресты...
Скрипниченко несколько раз не приходила на назначенные ей явки, чтобы мы ее увели в лес к партизанам. А наши проводники её ждали напрасно…
13 марта 1944 г. в 5 утра пришел Н. Вострухин и сказал, что 12.03.44г. в 6 вечера видимо, арестовали Скрипниченко…  Я пошла сразу к Козлову и рассказала об аресте Людмилы…
 13.03.44г. в 9 утра Л. Скрипниченко с немцами и несколькими штатскими уже приехала не квартиру Н. Вострухина, ул. Путевая, 9. Скрипниченко допытывалась у матери Вострухина: «Где Николай?».

Но еще 12.03.44г. вечером мать сказала Вострухину: «Хотя у вас с Людмилой близкие отношения (любовники), но я ей не верю. Уходи из дома, раз ее арестовали. Я тебе потом дам знать»…
Скрипниченко требовала от матери Вострухина: «Мне нужно знать, где живут Ольга и Сергей Шевченко»...
Скрипниченко сказала Вострухиной: «Я работаю в гестапо» Мать Николая Вострухина стала плакать, сказала, что ничего не знает. Тогда немец ударил ее по голове рукояткой револьвера...
На мою улицу приезжала машина с гестаповцами и Людмила, искали меня с мужем, но дома моего не знали…
Старуха Вострухина потом мне сказал, что Скрипниченко несколько раз 13 марта 1944 г. приезжала к ней с немцами, била ее...

Немцы и 14.03.1944 г. приезжали к Вострухиной, искали меня с мужем, били старуху…».

Комментариев нет:

Отправить комментарий