понедельник, 4 июня 2012 г.

Моя любовница

ДОКУМЕНТ: "Моя любовница". 
Государственный архив  Автономной Республики Крым, 
ул. Кечкеметская, 3, г. Симферополь, Украина, 95050.
(Фондовая папка 849, опись 1, дело 239, л.д. 76-76 об.)

1965 г. 

ОТВЕТ

 на запрос  зав. партархивом Крымского ОК КП Украины Н.П. Кондранова

Л.д.  76-76 об. Рукописный ответ Н. Вострухина на запрос  зав. партархивом  ОК КПУ И.П. Кондранова.
Николай Вострухин у окна своей любовгицы
За этим окном они любили друг
 друга, но она его предала...






«Скрипниченко Л.  в очередной раз была арестована 12.03.1944 г. вечером.
Потом мама мне сказала, что утром 13.03.44 г. и во второй раз вечером к нам домой на автомашине с немцами приезжала Скрипниченко. Она и немцы требовали, чтобы мать сказала, где прячусь я, где находится Сергей Шевченко, били маму, допытывали. Потом Скрипниченко Л. схватила мать за руки и бросила…
20.03.44 г. при попытке уйти в лес меня арестовали.
В гестапо меня спрашивали о Скрипниченко. Я сказал, что она мне нравится, красивая женщина, что она моя любовница. О её заданиях я ничего не знаю.
Потом 07.04.44 г. меня перевели в тюрьму, потом пешком в Севастополь, морем в Румынию, затем в Норвегию.




      13.04.1965 г.      подпись              Н. Вострухин».



 
     Читая очередной документ, присланный Николаем Вострухиным на запрос И.П. Кондранова, невольно поражаешься той ярости, с какой Людмила Скрипниченко (Нуджевская) пыталась найти и арестовать любимого ей человека. 
     Становится понятной её нечеловеческая жестокость, рассказанная бывшими партизанами в письмах на имя зав. пратархивом  Н.П. Кондранову: "...она не пожалела даже собственного  мужа  Александра Скрипниченко и отправила его на расстрел в гестапо".
   Сёстры  Игнатовы вспомнили слова, сказанные "Лесной" в отношении опознавшего её заключенного: «Тогда я ему горло своими руками вырвала и заткнула ему в глотку, что он больше ничего сказать не сможет», подчеркнув в очередной раз звериный деспотизм, присущий фашистам.
   Подпольщица О.Ф.Шевченко  в документе "Била по голове" вспоминает, как мать Вострухина заявила Людмиле Скрипниченко, когда та приезжала  к ним домой, чтобы арестовать её сына: "Если бы я знала это, я сама бы удавила тебя в кровати с моим сыном...".
   Непартийному человеку трудно понять логику, когда простая запуганная фашистами женщина, на боясь смерти, заявляет в лицо гестаповцам, что задушила бы предательницу, а партийное Крымское бюро  из-за каких-то коньюнктурных соображений, объявляет "Лесную" супер агентом советской разведки, а автора книги в "Крымском подполье", старого большевика Ивана Козлова, лжецом.

 1945 г. - УКГБ

ДОКУМЕНТ: "Вострухин - 1945 г.". 
Государственный архив  Автономной Республики Крым, 
ул. Кечкеметская, 3, г. Симферополь, Украина, 95050.
(Фондовая папка 849, опись 1, дело 239, л.д. 62-75)

Л.д. 62-75: Выписка из опросного листа в УКГБ от 9.08.1945 г. Н.Вострухина.
«Моя бывшая жена стала жить с румынским офицером…
10.01.43 г. я был арестован на квартире матери.
18 мая 1943 г. меня освободили за недоказанием.
В октябре 1943 г. ко мне домой вместо старой связной пришли Л.Игнатова и Л. Скрипниченко, назвали пароль, сказали, что они новые связные с партизанским отрядом.
В декабре 1943 г. у меня со Скрипниченко Л. началась интимная связь. Потом Скрипниченко куда-то исчезла.
В феврале 1944 г. Игнатова Л. сказала, что Скрипниченко Л. выкупила семью за золото после ареста при прочесе, стала работать на немцев.
24-25 февраля 1944г. Скрипниченко Л. опять явилась ко мне на квартиру и рассказала, что при аресте после прочеса её били нагайкой, что предлагали интимную связь, но она немцам отказала, что будет работать на них только после освобождения.
Николай Вострухин показывает место ареста "Лесной"
Николай Вострухин показывает место ареста "Лесной"
Предложила мне вместе уйти в лес, но не знает каналов.
12 марта 1944 г. я шел позади Скрипниченко и мы думали уйти в лес. К ней подошли две женщины и мужчина, поздоровались и увели её куда-то.
13 марта 1944 г. утром я рассказал Ольге Шевченко, что, видимо Скрипниченко арестовали.
13.03.44 г. около 13 часов дня я встретил свою мать, которая сказала, что утром к нам домой, ул. Путевая, 9,  приезжала на автомашине с немцами Скрипниченко, требовала сказать, где я нахожусь, била её.
14 марта 1944 г на вокзальной площади я предупредил многих об опасности ареста из-за Скрипниченко. Сам скрывался по разным квартирам...
Утром 20.03.1944 г. при попытке уйти в лес был арестован. Меня привезли в гестапо на Студенческую... Просидел до 31 марта... Потом угнали в Севастополь. Румынию, Норвегию...".
Архив УКГБ по Крыму, дело №52452, л.д. 5-10».

   

1965 г. - УКГБ

ДОКУМЕНТ: "Вострухин - 1965 г.". 
Государственный архив  Автономной Республики Крым, 
ул. Кечкеметская, 3, г. Симферополь, Украина, 95050.
(Фондовая папка 849, опись 1, дело 239, л.д. 44-57)

Л.д. 44-57. Отчет Н.А. Вострухина (любовник «Лесной») «О работе в подполье и о связи с командованием партизанских бригад Северного соединения (Зуйские леса). УКГБ, дело 52452.
«Мы были подпольщиками… 10 января 1943 г меня, Григорова М.В., Григорову У.П., Костенко А.М. и Осадчева П.А. арестовала немецкая полиция…
Через 5 месяцев нас освободили...
В сентябре-октябре 1943 года из леса вместо Екатерины Халиленко пришли новые связные: Люба Игнатова и Людмила Скрипниченко.
В ноябре 1943 г. через Игнатову и Скрипниченко я отправил в лес Григорову У.П., которую разыскивало гестапо...
В декабре 1943 г. у меня со Скрипниченко началась интимная связь.
Николай Вострухин и дочь "Лесной" Галина Коровяковская.
Николай Вострухин и Галина Коровяковская.
Дочь и любовник Людмилы Скрипниченко.


В феврале 1944 года Л. Игнатова сообщил мне, что Скрипниченко Л. завербована гестапо после того, как попала в плен после прочёса в январе 1944 г.
После этого в феврале-марте 1944 г. Скрипниченко неоднократно просила меня дать ей сведения о людях, работавших со мной. Я ей ничего не дал.
В марте 1944 г. ко мне на квартиру, ул. Путевая, 9, приехали немцы вместе со Скрипниченко и работниками контрразведки. Я был предупрежден матерью и скрывался у Царапкина, ул. Кирова, 49, Кипаркина, ул. Октябрьская, 5, Морозова, Нижне-Госпитальный, 16.
18 марта 1944 года из квартиры Коти, ул. Татарская, 109, я пошел в лес к партизанам через деревню Сабли. Но по дороге был арестован. Потом угнан в Норвегию.



15.01.1965 г. Подлинник в архиве УКГБ Крыма, дело №52452».
 
 Фото из книги Галины Коровяковской-Скрипниченко "Долгий путь к правде"

Комментариев нет:

Отправить комментарий