понедельник, 4 июня 2012 г.

Била по голове...


ДОКУМЕНТ: "Била по голове". 
Государственный архив  Автономной Республики Крым, 
ул. Кечкеметская, 3, г. Симферополь, Украина, 95050.
(Фондовая папка 849, опись 1, дело 239)
ОТВЕТ
 на запрос  зав. партархивом Крымского ОК КПУ Кондранова Н.П.

Л.д.  87-91 об. Рукописный ответ подпольщицы Шевченко О.Ф. на запрос  зав. партархивом ОК  КПУ Кондранова И.П.
«Людмилу Скрипниченко арестовали в феврале 1944 г. Потом в марте 1944 г. по указанию секретаря подпольного ГК ВКП (б) Козлова И.А. мы хотели с Вострухиным Н. переправить её в лес. Но она пришла в туфлях на высоких каблуках, т.к. была на именинах. Поэтому они с Вострухиным Н. ночевали у Самарской Г.Ф...
Скрипниченко Л. несколько раз не приходила на связь, чтобы уйти в лес.
Примерно 10 марта 1944 г. Скрипниченко Л. опять увели в гестапо...
Потом ко мне пришла мать Вострухина Н. и рассказала, что к ним домой несколько раз приезжала на автомашине Скрипниченко Л. с гестаповцами. При этом Скрипниченко требовала от матери Вострухина показать, где живу я мой муж – Сергей Шевченко...
Скрипниченко заявила старушке: «Я работник гестапо!».
Тогда Вострухина её ответила: «Если бы я знала это, я сама бы удавила тебя в кровати с моим сыном».
Скрипниченко Л. с гестаповцами на машине приезжали к Вострухиной несколько раз.
При этом Скрипниченко несколько раз ударила Вострухину по голове и биле её.
Потом мои соседи рассказали мне, что в моем доме гестаповцы сделали обыск и взяли фотографии. С ними опять
была Скрипниченко, которая сказала. «Теперь мы её найдем».
А я ещё раньше переоделась в простую одежду, взяла охапку дров для маскировки и ушла в лес…

12.04.1965 г.           подпись                    Шевченко О.Ф.»
Материал в разработке.
В очередной раз, подпольщики не смогли переправить Людмилу Скрипниченко в лес. Она пришла на встречу после празднования именин на высоких каблуках, веселая, чтобы переспать со своим любовником Вострухиным в доме у Самарской.
Затем она вновь приезжала на автомашине с гестаповцами в дом Вострухиных. Выкрикивала: «Я работник гестапо!» и била по голове пожилую мать своего любовника, требуя назвать адреса подпольщиков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий